Украинский рынок молочных продуктов не насыщен, потенциально он может вырасти в три раза – до $10 млрд. Такое мнение высказал глава совета директоров Союза молочных предприятий Вадим Чагаровский. “У нас огромный резерв. Вопрос в том, насколько будет расти покупательная способность украинцев. Если покупательная способность будет расти, то минимум в три раза наш рынок должен вырасти. Если $3300 млн. – объем рынка в 2013 г. был, то до $10 млрд. наш молочный рынок может вырасти”, – сказал он.
По словам эксперта, в условиях незначительного объема квот по беспошлинным поставкам молочной продукции в страны ЕС – 8 тыс. т цельномолочной продукции, по 1,5 тыс. т сливочного и сухого молока, а также дефицита сырьевого молока в Украине, “внутренний рынок способен потреблять гораздо больше того, что можно предложить на Европейский Союз”. “Общий рынок цельномолочной продукции (в Украине – ред.) по прошлому году составил 1162 тыс. т. То есть, 8 тыс. т, как вы понимаете, это не количество. В прошлом году было произведено 96 тыс. т сливочного масла, поэтому 1,5 тыс. т – это меньше 2%. Что касается сухого молока, в прошлом году было произведено около 30 тыс. т, поэтому 1,5 тыс. т – это тоже небольшие объемы”, – отметил Вадим Чагаровский.
В то же время он сообщил, что сейчас обсуждается вопрос увеличения квот на молокопродукты: в течение пяти лет по цельномолочной продукции – до 10 тыс. т, по сливочному маслу – до 2 тыс. т. Однако без гармонизированной с европейскими директивами законодательной базы в пищевой отрасли нет никаких шансов поставлять молочную продукцию в Европу. Речь идет о пяти законопроектах, касающихся системы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. (UBR/Пищепром Украины и мира)