Рынок ЕС – это входной билет на другие международные рынки для украинской молочки. Такое мнение высказала эксперт аграрных рынков ассоциации “Украинский клуб аграрного бизнеса” (УКАБ) Алина Жарко во время круглого стола на тему: “Когда украинская молочная продукция попадет на рынок ЕС?”. “Европейское качество признается во всем мире, поэтому продукцию, признанную в ЕС, воспринимают в мире совсем по-другому”, – отметила эксперт, добавив пример с отечественной курятиной, экспорт которой значительно расширился после выхода на рынок ЕС в прошлом году.
“В 2013 г. мы экспортировали всего 480 т мяса в птицы в ЕС, но при этом расширили географию экспорта до 80 стран мира”, – сказала она. Алина Жарко уверена, что сейчас самое подходящее время для завоевания европейского рынка украинскими молочниками. “Сегодня закупочная цена молока в Украине составляет 3,80 грн./кг, а не 4,65 грн., как в Европе, тогда как в прошлом году закупочные цены на украинское молоко были выше европейских. Сегодня нельзя упустить этот шанс. Тем более, что рынок ЕС – это 510 млн. человек с высокой покупной способностью и высокими средними показателями потребления молока и молочных продуктов на душу населения. В частности, европеец употребляет в год в среднем 16,6 кг сыра, тогда как украинец только 3 кг, россиянин – 6 кг”, – рассказала она.
Правда, по ее словам, европейский потребитель более избирателен в своем выборе и ориентирован на знакомые марки. Поэтому завоевать его будет может даже тяжелее, чем пройти аудит DG SANCO. По данным эксперта, в 2013 г. ЕС произвела 152 млн. т молока, из которых 142 млн. т ушло на переработку. В результате было произведено 32 млн. т обработанного питьевого молока, 8 млн. т йогуртов, 8,6 млн. т сыра и т.д. При этом экспорт составил 11,2% от произведенного, значительная часть которого ушла в Россию и Китай. (АПК-ИНформ/Пищепром Украины и мира)