К примеру, в 2012 г. из всего объема экспорта меда из ЕС (130,6 тыс. т) на внутреннюю торговлю пришлось почти 90% (116,3 тыс. т). Подобная картина наблюдалась на протяжении 2000-2012 гг., причем в некоторые годы доля внутренней торговли превышала 90%.
Все сказанное не только объясняет причины исключительно высоких темпов роста экспорта европейского меда в первые 12 лет XXI в., но и позволяет сделать важный вывод: в условиях повсеместного распространения в мире поддельного меда ЕС старался максимально удовлетворять потребности своих стран за счет внутренних источников (подробнее смотри здесь – http://avtofishki.com.ua/). Поскольку европейское законодательство – одно из самых жестких в мире с точки зрения контроля качества меда, потребители, покупающие мед, произведенный в любой из стран Евросоюза, могут быть уверены в том, что они приобретают настоящий продукт, а не суррогат.
Весьма характерно, что Китай, демонстрирующий в нынешнем столетии самые высокие среди крупных продуцентов темпы роста производства меда, испытывает огромные трудности с расширением его экспорта. За 2000 – 2012 гг. экспорт меда из Китая практически не вырос, что привело к снижению его доли в производстве с 42% до менее 25%. В течение этого периода Китай утратил статус лидирующего экспортера меда (который он делил с Аргентиной), уступив его ЕС.
Причины трудностей, которые испытывает Китай с продвижением продукции на мировой рынок, – это низкое качество и фальсификация. Справедливости ради следует сказать, что некоторые сорта меда КНР имеют высокую репутацию среди зарубежных покупателей. В частности, стабильным спросом пользуется мед акации, белой вики и липы. Эти виды меда в Китае выпускают , как правило, для экспорта. Кроме того, поддерживать “пошатнувшееся” положение на мировом рынке Китаю позволяет выпуск некоторых достаточно редких и ценных продуктов пчеловодства. В частности, Китаю принадлежит 95% мирового производства маточного молочка, которое находит основное применение в апитерапии и косметике. (Информация предоставлена БИКИ)
(Продолжение)