Холдинг “Киевхлеб” с 22 апреля повысил цены на свою продукцию в среднем на 10%. Как сообщила пресс-служба предприятия, такое решение вызвано подорожанием доллара: из-за него выросли цены на горючее, муку и другие составляющие себестоимости хлебобулочных изделий.
“Анализ финансово-экономической ситуации, в которой на сегодняшний день оказалось ПАО “Киевхлеб”, к сожалению, показал, что запас прочности предприятия кончился, руководство вынуждено пойти на крайне непопулярные, но критически вынужденные шаги – поднять цены на свою продукцию в среднем на 10%”, – говорится в сообщении. При этом компания подчеркивает, что повышение не касается тех сортов хлеба, которые регулируются местной властью. Напомним, предыдущий раз “Киевхлеб” пытался повысить цены в конце 2012 г., одна Киевгорадминистрация и АМКУ совместными усилиями “убедили” компанию отказаться от этого решения. Гендиректор “Киевхлеба” Владимир Череда тогда заявлял, что рентабельность производства хлеба в Киеве является отрицательной и составляет минус 6%. По его подсчетам, чтобы компания могла выйти на минимальный уровень рентабельности 12%, стоимость батона должна составлять минимум 4 грн., а украинского хлеба – 5 грн. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)