Торговый дом “Щедро”, один из ведущих производителей майонеза, кетчупа, соуса, горчицы и поставщиков масложировой продукции для промышленной переработки, в 2013 г. объем производства соусов ТМ “Щедро” вырос на 30% до 681 т, в сегменте кетчупов рост составил 21% (2013 г.: 2,4 тыс. т), на 17% увеличилось производство горчицы (2013 г.: 580 т с учетом Private Label для торговых сетей).
Среди главных результатов года:
рост доли на рынке маргаринов и жиров для промышленной переработки;
увеличение доли в соусных категориях;
создание сегмента органических продуктов на украинском соусном рынке;
запуск уникальной на B2B рынке площадки клиентской поддержки;
одна из лидирующих позиций в имиджевых рейтингах.
Вследствие оптимизации загрузки производственных мощностей, прекращено производство майонеза по проекту Private Label для торговых сетей и увеличена доля высокомаржинальной уникальной продукции. В результате объем производства майонеза под ТМ “Щедро” вырос на 4 pр до 24, 8 тыс. т. “Положительная динамика в объеме производства соусной продукции подтверждает укрепление позиции ТМ “Щедро” на рынке. По результатам 2013 года ТМ “Щедро” входит в тройку лидеров рынка майонеза и кетчупа с долей 16% и 4% соответственно”, – говорится в сообщении компании. В 2013 г. соусный ассортимент расширен 8 новинками. Торговая марка “Щедро” подтвердила статус новатора соусного рынка запуском уникальных вкусов: соусы на томатной основе “Табаско” и “Барбекю”, соусы на майонезной основе “До риби” и “До пельмен_в”, а также легкий майонез с маслом авокадо. Для младшей целевой аудитории ТМ “Щедро” в июле 2013г. представила кетчуп “Томик”. Также знаковым для компании стал запуск первого в Украине органического майонеза “Провансаль ORGANIC”.
Объем производства маргариновой и жировой продукции под ТМ “Щедро” для промышленной переработки вырос на 9% до 135,5 тыс. т, а доля рынка выросла на 5 рр до 45%. Среди инновационных продуктов B2B направления: маргарин – “Слойка” для дрожжевой и замороженной слоеной выпечки и премиум-продукт, маргарин “Слойка европейская”, для пышной слоеной выпечки. В условиях спада рынка маргариновой продукции, доля фасованных твердых маргаринов (для выпечки) увеличилась на 1,3 рр до 69 %, а доля в сегменте фасованных мягких маргаринов (бутербродных) составила 25%. В 2013 г. ТМ “Щедро” расширила экспортные рынки. Продукция под ТМ “Щедро” поступила на рынки Израиля, Казахстана и Туркменистана, а также на рынки стран ЕС: Венгрию, Румынию и Германию.
Как сообщает Ольга Пивикова, директор Департамента маркетинга Торгового дома “Щедро”: “В 2013 г. ТМ “Щедро” продемонстрировала рост доли рынка в приоритетных соусных группах и укрепила статус новатора соусного рынка. Ориентируясь на тенденции рынка и прогнозы наших аналитиков, в 2014 г. ТМ “Щедро” намерена сосредоточиться на развитии органического производства масложировой продукции. В направлении B2B планируется усиление позиции в сегменте заменителей молочного жира. Для этого в декабре 2013 г. на территории Запорожского масложиркомбината запущена уникальная в Украине информационно-технологическая площадка для отработки рецептур под специфические требования клиентов”. (TradeMaster.ua/Пищепром Украины и мира)