Anheuser-Busch InBev NV, одна из крупнейших в мире пивоваренных компаний, по итогам 2014 г. сократила продажи в Украине на 18,9%, сообщается в отчете компании. На результаты пивопроизводителя в Украине существенно повлияла политическая нестабильность: в IV квартале продажи упали на 41,3%, из-за этого в целом по году снижение составило 18,9%.
Консолидированные продажи AB InBev в 2013 г. в странах Центральной и Восточной Европы, к которым относится и Украина, сократились на 15,8%, до 19,185 млн. л. Согласно отчету, Anheuser-Busch InBev владеет 98,3% ПАО “САН ИнБев Украина”, чистый доход которого по итогам 2013 г. соответствовал 1% от общей выручки Anheuser-Busch InBev и 0,2% от EBITDA. Компания отмечает, что сохраняющаяся политическая нестабильность в Украине, ухудшение макроэкономических условий и угроза военных действий может оказать существенное негативное влияние на деятельность дочерних компаний Anheuser-Busch InBev в регионе и в целом в Европе. ПАО “САН ИнБев Украина” в 2013 г. получило чистый убыток почти 188 млн. грн. против чистой прибыли 200 млн. грн. в 2012 г. Портфель пивных брендов компании состоит из международных марок Bud, Stella Artois, Beck’s, Staropramen, Leffe, Hoegaarden, Lowenbrau, Spaten, Franziskaner, а также национальных: “Чернигивське”, “Рогань”, “Янтар”. (УН/Пищепром и продукты питания Украины и мира)