Крупный производитель молочной продукции группа компаний “Милкиленд”, по предварительным данным, в 2013 г. получила 33 млн. евро прибыли до вычета расходов по уплате процентов, налогов и начисленной амортизации (EBITDA), что на 12% меньше, чем в 2012 г., говорится в сообщении компании. При этом выручка группы по итогам прошлого года выросла на 19% – до 341 млн. евро.
Увеличение выручки компания объясняет ростом продаж цельномолочной продукции на 22%, в том числе на 24% в России и на 18% в Украине. Объем реализации сыров группы в прошлом году вырос на 7% благодаря возобновлению поставок в Россию, которые, в частности, выросли на 2%. По словам генерального директора группы Анатолия Юркевича, в целом 2013 г. был достаточно успешным для группы, однако высокие цены на сырое молоко в Украине и России воспрепятствовали росту рентабельности компании. “К сожалению, давление наших затрат, вызванных неблагоприятной ситуацией на рынке сырого молока в Украине и России, замедлило трансформацию позитивных достижений в рост рентабельности бизнеса группы”, – приводятся в сообщении слова Юркевича.
В 2014 г. “Милкиленд” намерен продолжить рост производства. В частности, компания планирует увеличить производство продукции с высокой добавленной стоимостью, провести реконструкцию производственных мощностей, увеличить долю собственного молочного сырья в производстве до 40%, а также загрузить производственные мощности завода “Островия” в Польше на 50%, продвинуть его продукцию на польском рынке, а также получить разрешение на экспорт товаров с “Островии” в Россию. “Милкиленд” в 2012 г. получил 13,6 млн. евро чистой прибыли, что на 8,4%, меньше, чем годом ранее. При этом выручка компании в 2012 г. выросла на 2,6% – до 287 млн. евро. Группа компаний “Милкиленд” (место регистрации – Голландия) – один из крупнейших производителей молочной продукции на рынках России и Украины. Группа экспортирует молочную продукцию в более чем 30 стран мира. В Украине группе принадлежат десять заводов, производящих широкий ассортимент молочной продукции, в том числе сыры, свежие молочные продукты и масло, которые реализуются под торговыми марками “Добряна” и “Коляда”. (УНИАН/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)