Российские производители алкоголя получат возможность продавать свою продукцию с маркой старого образца как минимум до 1 мая. Срок действия таких марок истекает 1 января 2014 г., но многие оптовики и торговые сети перестали принимать на реализацию алкоголь уже весной 2013 г. С 2014-го вне закона могли остаться более 35 млн. бутылок, утверждают производители.
Продление сроков оборота алкогольной продукции с федеральными специальными марками старого образца обсуждалось на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали два участника встречи. По их словам, вице-премьер согласился сдвинуть дату на 1 мая 2014 г., постановление должно быть подписано до конца года. В будущем срок может быть продлен до 1 января 2015 г., но только в том случае, если Росалкогольрегулирование (РАР) сможет предложить систему контроля за продукцией со старой маркой, чтобы избежать появления на рынке контрафакта – продукции, которая была оклеена старой маркой уже после разрешенного срока (выпускать ее со старой маркой разрешалось до 1 января 2013 г.). “Для этого должна быть проведена инвентаризация всех остатков такой продукции, чтобы можно было отследить движение каждой бутылки с маркой старого образца”, – говорит один из собеседников. Он уточнил, что предложения РАР поручено представить до середины января. Прежде Аркадий Дворкович называл предложение о переносе сроков оборота алкоголя с марками старого образца “недостаточно обоснованным”, но вчера его пресс-секретарь Алия Самигуллина подтвердила – решение продлить оборот алкоголя со старыми марками до 1 мая принято. “Если РАР предложит работоспособный механизм контроля оборота за бутылками со старыми марками, возможно дальнейшее продление”, – сказала она. Представитель РАР отказался от комментариев.
О продлении срока оборота алкоголя со старой маркой последние полгода просили сами производители алкоголя. Они жаловались, что еще весной оптовики и розница стали отказываться брать такую продукцию из опасений, что ее не удастся реализовать до 1 января. В большей степени такая ситуация затронула производителей вин и коньяков, у которых срок оборачиваемости дольше, чем, например, у водки или настоек. Поддержать производителей согласился РАР: в октябре ведомство подготовило проект постановления правительства, который разрешал оборот алкоголя со старой маркой до 1 января 2015 г. В пояснительной записке к документу указывалось, что, по данным участников рынка, “количество нереализованной винодельческой продукции в потребительской таре, маркированной марками старого образца, остается более 35 млн. бутылок”, а убытки отрасли “совокупно можно оценить в 7-10 млрд. руб.”. Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович рад решению правительства и рассчитывает, что оно позволит участникам рынка и дальше распродавать остатки своей продукции со старой маркой через розницу. В Х5 Retail Group (сети “Перекресток”, “Пятерочка”, “Карусель”) говорят, что с сентября перестали брать алкогольную продукцию со старой маркой. “Если соответствующее постановление правительства выйдет, то мы готовы будем заказать у наших поставщиков то количество продукции со старой маркой, сколько мы посчитаем возможным реализовать до 1 мая”, – говорит представитель Х5 Владимир Русанов. “Как только мы получим официальную информацию, возможно обсуждение с поставщиками продления сроков поставки продукции со старыми марками”,- отмечает директор по работе со СМИ ГК “Дикси” Анастасия Орлова. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)