Африка может быть заинтересована практически в любой продукции, которую производит Беларусь. Об этом сообщил в эфире телеканала “РТР-Беларусь” Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в ЮАР Андрей Молчан.

“Африка могла бы быть заинтересована практически в любой продукции, которую производит Беларусь: тракторы, творожные сырки, конфеты, печенье, комбайны, станки, оборудование, лазерное оборудование, оптическое оборудование – им все надо. Здесь мы могли бы спокойно найти партнеров”, – сказал Андрей Молчан. Он подчеркнул, что южноафриканский регион – грандиозное поле для деятельности: “Страны южноафриканского региона сейчас очень активно развиваются. У них идет колоссальное инфраструктурное строительство. Дело в том, что, когда здесь главенствовали или хозяйничали “белые”, то структуру экономики они делали под себя. А заинтересованы они были в первую очередь в выкачивании минеральных ресурсов, т.е. шахта, железная дорога до порта – и все. Ни о какой социальной инфраструктуре, ни о каком там промышленном развитии или индустриализации страны речи не шло. Поэтому сейчас страны все практически отстраивают с нуля”.

Несмотря на это, для того, чтобы выйти на южноафриканский рынок, по словам дипломата необходимо “глубоко проанализировать и разработать свою маркетинговую стратегию, так как данный рынок очень насыщен конкуренцией”. Так, например, в ЮАР объем тракторного рынка составляет примерно 7-7,5 тыс. машин, но эти тракторы здесь представлены, как минимум, 40 компаниями-производителями. “И, естественно, основную долю рынка держит тройка лидеров: компании John Deere, New Holland и Massey Ferguson. Вот эти три марки тракторов здесь были испокон веков. Но при этом в последнее время очень активно этот рынок завоевывают тракторостроители из Китая, Индии, которые предлагают очень низкие цены”, – сказал Андрей Молчан. Посол отметил, что сейчас главное сделать так, чтобы потенциальные африканские партнеры узнали, что производит Беларусь, а также, чтобы белорусский производитель смог по достойной цене доставить свою продукцию: “Выход на новый рынок всегда влечет за собой огромное количество дополнительных усилий и средств. Поэтому, может быть, сначала нужно максимально снизить цену для нашей продукции, чтобы сюда войти и поконкурировать с теми же индусами, с теми же китайцами, с теми же западниками”. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)