Ассоциация “Союз малых сетей Украины” (СМСУ) намерена привлечь новых участников, региональные торговые сети, и увеличить количество ассоциированных магазинов до 100 в ближайшие 6 месяцев. Согласно сообщению компании Kreston GCG, осуществляющей юридическое сопровождение данного проекта, ассоциация, которая была создана региональными торговыми сетями в начале недели включает трех ассоциированных членов – сети “Аверс”, “Батон” и “Репка” с около 60 торговыми точками формата “магазин у дома” общей торговой площадью 12 тыс. кв. м.

“На данный момент мы ведем переговоры и с другими региональными торговыми сетями и в ближайшие три-шесть месяцев планируем, что число магазинов в составе Ассоциации составит как минимум 100 торговых точек”, – отмечает директор ассоциации “Союз малых сетей Украины” Игорь Пьяных. По его словам, только объединение в Союз даст возможность малым региональным розничным сетям сохранить независимость и конкурентоспособность под натиском крупных игроков. Основной целью деятельности СМСУ является рост доходности бизнеса членов ассоциации. Ключевым направлением работы Союза является консолидация закупок товаров напрямую от производителей и импортеров, минуя посредников – дистрибьюторов.  “Крупные торговые сети работают напрямую с производителем, тем самым имея возможность для снижения цен на товар, устанавливая их на уровне гораздо ниже, чем у менее крупных конкурентов, чьи интересы мы представляем – разница  может доходить до 20% “, – поясняет И.Пьяных.

По предварительным подсчетам, снижение цены товаров на полке у региональных ритейлеров позволит увеличить товарооборот каждой из сетей – членов ассоциации на минимум 20%. Кроме того, среди целей объединения моделирование принципиально новых схем, принципов и форматов работы, унификация бизнес-процессов членов союза, вывода деятельности региональных малых торговых сетей Украины на принципиально новый качественный уровень. Как отмечают в “Союзе малых сетей Украины”, подобные объединения успешно существуют на территории ЕС и в США. В Украине на рынке розничной торговли подобный проект первый в своем роде. Ассоциация “СМСУ” является независимой негосударственной организацией. Создана в ноябре 2013 г.  На данный момент в составе ассоциации около 60 торговых точек формата “магазин у дома”. Ключевыми критериями для вступления в СМСУ являются: сетевая розничная торговля со специализацией на продовольственные товары, промышленные товары и быстро оборачиваемые сопутствующие товары. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)