По итогам исследования, проведенного глобальным бренд-консалтинговым агентством “Interbrand”, стоимость бренда “Budweiser”, по сравнению с 2012 г. увеличилась на 6% и на 2013 г. составляет $12,614 млн. “Interbrand” определяет ценность брендов по следующим параметрам: финансовые показатели, влияние на потребительский выбор, а также способность назначать премиальную цену на свою продукцию или услуги и получать прибыль. Знаменитая американская торговая марка, принадлежащая компании “Анхойзер-Буш ИнБев”, которую в нашей стране представляет лидер отечественной пивоваренной отрасли “САН ИнБев ” заняла 31-ое место, потеснив такие бренды как “Sony”, “Nestle”, “Heineken” и многие другие. Технологические гиганты “Apple”, “Google”, “Microsoft”, “IBM”, а также компания “Coca-Cola” как и в 2012 г. занимают top-5 списка.
Методика “Interbrand”, использованная в данной оценке брендов основывается на суммировании трех составляющих: участии бренда в будущей прибыли компании (лояльности потребителей); роли бренда при принятии решения о покупке; финансовых результатов компании, основанных на продажах продуктов или услуг, связанных с брендом. Для того чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов, компании должны соответствовать многочисленным требованиям. В частности, бренд компании не должен ограничиваться идентификацией своей базовой потребительской аудитории; финансовая и рыночная документации по каждому бренду должны быть “прозрачными”, находиться в открытом доступе. Кроме того для “Interbrand” важна глобальность брендов – чтобы быть рассмотренным для участия в рейтинге, не менее трети продаж товаров компании под этим брендом должно приходиться на страны, отличные от страны-производителя и не менее, чем на трех континентах.
Сергей Селиванов, директор зоны Центральной и Восточной Европы по бренду “BUD” и премиальному сегменту: “Для нас это большая ответственность, представлять перед российским потребителем всемирно известный и признанный бренд “BUD”, история существования которого насчитывает уже более 135 лет. Основные факторы его успеха – это отличный вкус и высокое качество напитка, и, конечно же, – продуманная маркетинговая политика. Неповторимый вкус создают специально подобранный ароматный хмель, лучший солод из отборного ячменя, подготовленный полированный рис, уникальные дрожжевые культуры и чистейшая вода. Мнение потребителей о “BUD” можно выразить цифрами – каждую секунду, в 80 странах и на 5 континентах продается более 120 литров этого культового пива.
Бренд “BUD” участвует в ключевых событиях мирового масштаба, таких как Чемпионат Мира по футболу. Три ближайших чемпионата мира по футболу в Бразилии, России и Катаре будут проходить при поддержке марки “BUD”, и мы намерены продолжать это сотрудничество. “King of beers” также ведет совместную работу с ключевыми фигурами мирового шоу-бизнеса. Сейчас это Rihanna и Jay-z. Кроме того, мы не забываем о локальных рынках, и в каждой конкретной стране стараемся принимать участие в самых масштабных событиях, интересных широкой аудитории. Эффективное сочетание глобального и локального стратегического маркетинга, вместе с отличными вкусовыми качествами, позволяет бренду из года в год добиваться международного признания”. (САН ИнБев/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)