О завершении сделки по продаже “Кремлевской” компании “Классика Интернешнл” рассказал президент SPI Вал Менделеев. Решение продать “Кремлевскую” он объяснил желанием сфокусироваться на продвижении основного бренда – водки Stolichnaya, мировые продажи которой, по данным Drinks International, в 2012 г. составили 3,06 млн. дкл (14-е место среди водок). По словам господина Менделеева, продажи “Кремлевской” в последние годы “были крайне незначительными”, а последний розлив был два года назад. Найти ее в продаже можно: в online-магазинах Великобритании она стоит 23 евро за 0,7 л. Сумму сделки, в которую вошли права на “Кремлевскую” в 200 зарубежных странах, в SPI не раскрывают. Предправления “Синергии” (ТМ “Беленькая”, Beluga) Александр Мечетин сомневается, что она выше $1 млн.

“Кремлевская” входила в число самых популярных водок в РФ в 1990-х годах. Бренд был придуман в 1991 г.у одесситами Яковом Тилипманом, Марком Нуделем и Леонидом Баранчуком, у которых было совместное предприятие “Русская Америка”. Пиковые продажи водки были в 1995 г. – тогда ее было продано 5 млн. дкл в год (сейчас сопоставимый объем продаж есть у водки “Пять озер” “Алкогольной сибирской группы” – 6,3 млн. дкл в 2012 г.). Группа SPI стала владельцем “Кремлевской” в 2003 г., купив ее, по данным участников рынка, примерно за $60 млн. Но развивать ее в РФ компания долго не смогла: в 2007 г. ФГУП “Кремль” (нынешнее название ФГУПа – торговый дом “Кремлевский”) добился в Палате по патентным спорам Роспатента аннулирования прав SPI на товарные знаки, связанные с “Кремлевской”. Тогда владелец SPI Юрий Шефлер уже был в конфликте с властями из-за прав на водку Stolichnaya и проживал за границей, так как на него были заведены уголовные дела. У нового владельца есть проект развития бренда во всем мире, говорят в SPI. В группе отмечают, что “Классика” уже получила лицензию у ТД “Кремлевский” на продажу этого бренда в России. Пресс-секретарь управляющего делами президента Виктор Хреков подтвердил эту информацию. “Лицензионный договор сейчас регистрируется в Роспатенте”, – добавил он.

Кто является конечным бенефициаром “Классики”, в SPI не раскрывают. По данным “СПАРК-Интерфакса”, ООО “Классика Интернешнл” было зарегистрировано 21 февраля 2013 г., а его гендиректором и владельцем указана Мариана Ковач. Она же – руководитель и владелица ООО “Дюфри.ру”, “Дюти Фри.ру” и “ДипМолл”. Источник, близкий к сделке, утверждает, что реальный владелец “Классики” – 26-летний молдавский предприниматель Илан Шор, который в РФ известен как муж певицы Жасмин. По данным собеседника, новый собственник “Кремлевской” собирается разливать ее на одном из российских водочных заводов. В Молдавии у господина Шора есть схожая по названию торговая компания Moldclassica International, а также компания Dufremol – им принадлежат, помимо прочего, магазины duty free. Связаться с Иланом Шором не удалось. В приемной бизнесмена сказали, что он находится за границей. Несколько лет назад в интервью изданию “Еврейское местечко” господин Шор упоминал, что его компании работают с алкогольными марками SPI: “Мы стали импортировать очень хорошие алкогольные напитки… водки “Московская”, “Столичная”, “Кремлевская”. Как говорится, “тот самый вкус”, ностальгически прекрасный”. “Время водок, названия которых как-то связаны с властью, ушло – объемы продаж “Путинки” в несколько раз меньше, чем были лет пять назад”,- говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)