Почти 15 лет назад предприниматель Игорь Куимов привлек американских специалистов, запуская птицеводческий проект в Подмосковье. Построив успешный бизнес в России вместе с партнерами из Американского совета по экспорту домашней птицы и яиц, г-н Кудымов почувствовал в себе силы для выхода на рынок США. Вчера россиянин открыл цех по производству куриных полуфабрикатов в американском городе Гейнсвилл, признанном “птицеводческой столицей мира”. На заре своего бизнеса компания “Элинар” Игоря Куимова не имела отношения к курам и яйцам: в 1992 г. она специализировалась на производстве электроизоляции для генераторов и электрических машин. Перепрофилирование произошло двумя годами позже, когда “Элинар” приобрел в Наро-Фоминске птицефабрику “Дружба”.

В 1999 г. компания “Элинар” и Американский совет по экспорту домашней птицы и яиц (USAPEEC) в рамках межправительственной программы “Черномырдин-Гор” учредили ЗАО “Русско-Американская птицефабрика “Элинар-Бройлер”. Это предприятие по сути стало демонстрацией по внедрению современных технологий производства, менеджмента и маркетинга в области птицеводства для российских производителей. В 2009 г. Куимов выкупил долю американских партнеров. Компания “Элинар-Бройлер” сообщила об открытии цеха по производству охлажденных кулинарных полуфабрикатов из мяса курицы в американском Гейнсвилле (штат Джорджия). Американское предприятие под названием First Fresh Foods начала выпускать продукцию под маркой First Fresh (“Первая свежесть”), используя для этого технологии и рецептуры, разработанные российскими специалистами. На начальном этапе американцам будет предложено шесть видов котлет и колбасок для жарки, но в дальнейшем предполагается расширить ассортимент. К концу текущего года продажи планируется расширить в городах северо-восточного побережья США.

Компания не раскрывает мощность производства и размер инвестиции. Но по экспертным оценкам, вложения в подобный проект составляют порядка $15 млн. В 2012 г. “Элинар-Бройлер” произвел 39,5 тыс. т куриного мяса, из которых около 25% составляют кулинарные полуфабрикаты. По данным СПАРК, выручка предприятия в прошлом году составила 4,2 млрд. руб., чистая прибыль – 906 млн. руб. За последнее время в США целый ряд крупных компаний, включая птицеводческого гиганта Pilgrim?s Pride, были куплены иностранцами, отмечает председатель совета директоров Ассоциации операторов российского рынка мяса птицы Андрей Терехин: “Сегмент глубокой переработки мяса птицы в этой стране активно развивается, чем и привлекает внимание инвесторов”. “Элинар-Бройлер” был самым успешным производителем охлажденных куриных полуфабрикатов в России и наработал определенный опыт, который сейчас, видимо, собирается использовать и на американском рынке, добавляет исполнительный директор консалтинговой компании “Ринкон-менеджмент” Константин Корнеев. Не исключено, что это не последнее открытие производства за пределами России с участием российского капитала, говорит эксперт. По его мнению, в ближайшие три года можно ожидать появления предприятий с участием российских инвесторов в странах Прибалтики, поскольку это откроет возможность для поставок мясной продукции в Евросоюз. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)