Правительство Турции принимает различные меры, нацеленные на снижение уровня потребления алкоголя. Это, в частности, увеличение налогов, сокращение времени, в течение которого можно продавать спиртное, а также запрет рекламы. Запретительные меры в большей степени заметны в курортных городах.
Правящая партия также решила бороться с алкоголизмом, подавая гражданам хороший пример – она отменила алкогольные возлияния на официальных банкетах и торжествах. С 2004 г. цены на знаменитый турецкий раки увеличились на 272%, на пиво – на 218%, а на вино – на 163%. Вместе с тем, согласно исследованиям маркетологов, которые “обслуживают” популярные алкогольные бренды, в Турции объемы потребления спиртного не снижаются, а, наоборот, увеличиваются. Также набирает силу незаконная торговля алкоголем и увеличиваются объемы выпуска контрафактного и просто низкокачественно алкоголя. (Alconews.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)