Новый ресторан в американском городе Санта-Моника удивляет посетителей креативной подачей вина – никаких бутылок, никаких этикеток и названий. Просто вино, причем отличное! Вино клиентам заведения Truxton’s разливают прямо из бочек. Как поясняет один из владельцев ресторана Тим Фоули, таким образом можно сократить расходы на бутилирование и другие нужды. Значит, элитное вино будет обходиться клиентам Truxton’s дешевле, чем в других заведениях. Вино в этом ресторане разливают из 16 бочек, изготовленных из нержавеющей стали. Это герметичные емкости, так что не стоит бояться, что туда попадет кислород.
Никаких этикеток и названий к этим винам не прилагается – только номер бочки и информация о винтаже, сортах винограда, из которых был сделан напиток, крепости и регионе происхождения. Что означает, что вам придется доверять только своему вкусу и обонянию при оценке вин, а не громким именам. Вина там продаются стаканами, по половине графина и по полному графину (графин эквивалентен стандартной бутылке вина). Так, например, Chardonnay из калифорнийского региона Трейси Хиллз продают по $6,5 за стакан, $17 за половину графина и по $34 за полную емкость. В этом ресторане также можно попробовать Sauvignon Blanc из Сономы, Pinot Grigio из Санты-Барбары и Viognier из долины Санта-Инес. А самое дорогое на сегодняшний момент вино в Truxton’s – Cabernet 2009 г. из Сономы ($10 за стакан, $20 за половину графина и $40 в за полный графин).
Лу Моэнч, винный директор Truxton’s, ранее владевший знаменитым рестораном Санта-Моники Father’s Office, в настоящее время договаривается с производителями о закупках вина. Пока что он берет вина по большей части калифорнийских производителей, но в будущем планирует закупать спиртное из Орегона, Вашингтона, Италии, Испании, Южной Америки, Новой Зеландии и Австралии. Таким образом, преимущества упомянутого способа подачи вина в ресторане очевидны. Неискушенные в винной сфере клиенты не будут пугаться при виде обширной карты вин, предлагаемой официантом. К тому же, как уже упоминалось, хорошие вина будут здесь дешевле, чем если бы вы заказывали их в бутылках. Есть только одно “но”: концепция Truxton’s предполагает, что заведению нужны клиенты, которые не полагаются на громкие названия винных брендов, не идут на поводу у винных критиков и составляемых ими рейтингов и доверяют только своему вкусу. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)