Льготный коэффициент 0,33 на перевозку зерновых и зернобобовых культур, а также семян сои и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояния свыше 2 тыс. километров начинает действовать в РФ с 3 сентября, следует из приказа Федеральной службы по тарифам от 17 июля.
С этой же даты вводится коэффициент 0,28 на перевозку кормового шрота и жмыхов на расстояние свыше 2,5 тыс. километров. Действие данных коэффициентов, как отмечает ФСТ, позволяет расширить географию поставок данных грузов, как по всей территории России, так и на экспорт. С 2007 г. в РФ действовал понижающий исключительный коэффициент 0,5 на перевозки зерна и продуктов его переработки с расстояния свыше 1,1 тыс. километров из Сибири и Дальнего Востока. Однако сроки его действия закончились в июне. Новые тарифы будут действовать для перевозок по территории всех субъектов РФ, поскольку в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию Россия не может устанавливать преференции для отдельных регионов.
Объем железнодорожных перевозок хлебных грузов (зерно, мука, крупы и макаронные изделия) в России в январе-июле 2013 г. снизился на 49,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 8,618 млн. т. При этом внутренние перевозки снизились на 14,5%, составив 5,714 млн. т, международные – на 71,9%, до 2,9 млн. т. В том числе экспортные перевозки упали на 82% – до 942,6 тыс. т. Так, по данным таможенной службы, с 1 по 28 августа поставки зерна составили 3,1 млн. т, из которых 2,7 млн. т пришлось на пшеницу, 376 тыс. т – на ячмень, 15 тыс. т – на кукурузу. По итогам минувшего сезона РФ поставила на мировой рынок 15,7 млн. т зерна против рекордных 27,2 млн. т годом ранее. (Крестьянские ведомости/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)