Согласно данным Росстата, за первые 7 месяцев 2013 г. объемы розничных продаж водки и ЛВИ по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом упали на 6,9%, до 79,1 млн. дал. В июле 2013 г., если сравнивать с июлем 2012 г., объемы продаж снизились на 4,5%, до 11,3 млн. дал. Положительную динамику за 7 месяцев показали коньяки и коньячные напитки, в том числе бренди и кальвадосы (на 0,1%, до 6,8 млн. дал), винодельческая продукция (на 5%, до 51,9 млн. дал), шампанские и игристые вина (на 2,7%, до 14,9 млн. дал).
Наиболее значительное падение продаж зарегистрировано в категории слабоалкогольных напитков – на 9%, до 14,9 млн. дал, пива (исключая пивные коктейли и солодовые напитки) – на 2,2%, до 577,1 млн. дал. Объемы реализации вина сократились на 0,5%, до 35,2 млн. дал. В июле заметнее всего увеличились объемы реализации шампанского и игристых вин – на 5,8%, до 2,1 млн. дал по сравнению с июлем 2012 года, винодельческой продукции – на 4,6%, до 7,9 млн. дал, коньяков и коньячных напитков – на 3,6%, до 1 млн. дал, вина – на 3,5%, до 5,4 млн. дал. Объемы реализации слабоалкогольных напитков сократились на 8,4%, до 2 млн. дал, пива – на 2,2%, до 98,6 млн. дал. (Прайм/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)