Последние исследования свидетельствуют, что боливийцы стали пить молока больше, чем пива. За последние 3 года потребление молока в этой южноамериканской стране возросло с 27 до 42 литров на человека в год, в то время как пива среднестатистический боливиец, по-прежнему, выпивает около 38 литров.
Полученный эффект является результатом планомерной работы правительства Боливии. Раньше здесь пакет молока стоил дороже бутылки пива. Теперь в стране действует специальный налог с продажи каждого литра пива – сумма, эквивалентная одному американскому центу, идет в специальный молочный фонд. Его создали два года назад, и за это время в него поступило более $5 млн. Средства распределяются в молочные компании, включая две крупнейшие в стране, чтобы те активнее продвигали свою продукцию среди населения и сдерживали рост потребительских цен.
“Поскольку не было привычки потребления молока, люди в магазине спрашивали пиво, хлеб и сардину. Они не рассматривали молоко как продукт потребления. Теперь же стратегия проникновения молочных компаний на рынок радикально изменилась. Недостаточно просто разместить продукт в магазинах – нужно сформировать потребительскую привычку. Теперь компании позиционируют себя на ярмарках, например, в Альтиплано, и предлагают детям пробовать молоко. Дети – самые главные энтузиасты, которые воодушевляют родителей купить пакет молока”, – рассказывает Оскар Алкарас, представитель молочного фонда Proleche. Особый акцент делается на популяризации молока в сельских районах, где дети страдают от недоедания и проблем с желудком. Раньше молоко для местных жителей было слишком дорогим удовольствием, теперь цены сделали вполне доступными. К 2020 г. власти Боливии планируют увеличить ежегодное потребление молока до 100 литров на человека. (Дело/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)