Зонтичные бренды в Беларуси могут запретить, сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич. По ее словам, широкое распространение такой вид стратегии расширения брендов в республике получил совсем недавно – в последние год-два. Суть его в том, что под одной маркой компании выпускают сразу несколько групп товаров. И это могут быть как товары, ограниченные к рекламированию (например, алкогольные напитки), так и продукция, реклама которой не запрещена в республике: безалкогольные напитки, минеральные воды и т.п. В самой рекламе доминирует торговая марка.
Популярность зонтичных брендов объясняется в первую очередь экономической выгодой: чтобы раскрутить новый товар, компаниям требуется гораздо меньше затрат – работает бренд уже известной продукции. При этом нередко под видом одной продукции производитель маскирует рекламу другой. “Например, сначала компания выпускает водку, спустя какое-то время в линейку попадает питьевая вода. Причем продукция порой имеет не только очень схожую этикетку, но еще и разливается в похожую тару. Получается, что, рекламируя воду, производитель может за счет скрытой рекламы, которая запрещена в Беларуси, продвигать реализацию водки”, – пояснила замминистра.
Зонтичные бренды в Беларуси не запрещены, а значит, их реклама – тоже. Но в последнее время у Минторга возникает все больше вопросов к производителям, которые используют такие бренды. “Судебных прецедентов по этому вопросу у нас пока не было, однако претензий накопилось немало, – отметила Ирина Наркевич. – Наступает так называемый кризис жанра, когда ситуация требует вмешательства на законодательном уровне”. Министерство торговли склоняется к тому, чтобы запретить использование зонтичных брендов в Беларуси. В этом ведомство, по словам замминистра, поддерживают МВД, Министерство здравоохранения и др. Однако, поскольку новый закон о рекламе уже принят и вступит в силу 10 июля, внести какие-то изменения в него сейчас нельзя. “Поэтому свое отражение данная норма может найти в указе или в законе об обороте алкогольной продукции, который проходит второе чтение”, – отметила Ирина Наркевич. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)