Предприятия корпорации “Бисквит-Шоколад” получили сертификаты соответствия выпускаемой продукции канонам шариата, что открывает для компании новые возможности на рынках мусульманского мира. Сертификаты получили ПАО “Харьковская бисквитная фабрика” и ПАО “Кондитерская фабрика “Харьковчанка”, сообщили в пресс-службе корпорации.
В ходе аудита был определен перечень из более двухсот наименований кондитерских изделий, которые не содержат запрещенных исламом компонентов. Это большая часть ассортимента, за исключением продукции, содержащей алкоголь. Изделия, соответствующие нормам “Халяль”, будут маркироваться специальным значком – правильной формы восьмиконечной звездой зеленого цвета, которая расположится на упаковке рядом с другими сертификационными знаками. Аудит провел Центр Исследований и Сертификации Халяль “Альраид”. Было отмечено, что “мусульмане во всем мире могут свободно употреблять” кондитерские изделия ХБФ и фабрики “Харьковчанка”.
“На всех выставках в мусульманских странах одним из первых нам обязательно задают вопрос, сертифицирован ли продукт на соответствие нормам “халяль”. И вот сегодня мы, получив сертификаты, подтверждаем соответствие нашей продукции нормам шариата, которого требуют покупатели на этих рынках”, – отметила президент корпорации Алла Коваленко. “Мы уже работаем с Ираком, Афганистаном, наша продукция поставляется в северо-западную часть Китая, где много мусульманского населения, я уже не говорю о таких более традиционных рынках, как, например, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан. Сейчас ведутся переговоры о продажах в Объединенные Арабские Эмираты, Палестину, Иорданию. Уверена, что наличие сертификата позволит добиться успеха на этих рынках”, – добавила президент компании. “Халяль” в переводе с арабского языка означает “дозволенное, разрешенное”. По нормам ислама это всё, что разрешено для применения мусульманами в любой сфере повседневной жизни. (Дело/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)