После нескольких лет забвения спаржа приобрела большой успех на польском рынке. Этому способствовало активное продвижение продукта, в частности и за счет телевизионных кулинарных шоу. Ежегодный объем производства спаржи в стране составляет почти 5 тыс. т, сообщает Ассоциации польских производителей спаржи. Сейчас большая часть урожая остается на отечественном рынке, поскольку польские потребители заново открыли для себя все достоинства этого продукта.
Свобода передвижения, которую польские потребители приобрели после падения Берлинской стены в 1989 г., стала одним из ключевых факторов для этого радикального изменения, уверены аналитики. Сегодня поляки путешествуют по многим странам, знакомятся с разными нациями и национальными кухнями, а затем, когда возвращаются домой, хотят попробовать новые продукты здесь. Кроме того, спаржа также начала появляться более часто в телевизионных программах и меню ресторанов, что также способствовало росту ее популярности, отмечают отраслевые эксперты. Спаржа продолжает быть довольно дорогим продуктом по сравнению со многими другими овощами, ее цена колеблется от 1,40 до 2,10 евро за 500 г, поскольку производство данной культуры требует более высоких инвестиций и высоких затрат на рабочую силу. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)