“Россия стала одним из столпов роста нашей компании!” Эрве Карофф (Herve Caroff) придерживается того же мнения, что и главы других дочерних компаний французских предприятий, которые ориентируются на российский потребительский рынок и розничные сети: “Этот сектор не перестает нас удивлять”. Продажи овощных консервов под маркой Bonduelle заметно пошли вверх на территории России, Казахстана и Беларуси (что особенно важно на фоне застоя в Европе): во втором полугодии 2012 г. их рост составил более 15% по отношению к аналогичному периоду 2011 г. Или даже 34%, если добавить сюда приобретенные годом ранее местные бренды.
Bonduelle работает в России и странах Восточной Европы с середины 1990-х гг. и смогла сформировать заметно более привлекательный имидж, чем на французском рынке. “Недавно мы запустили марку премиум-класса, которая пользуется даже большим успехом, чем ожидалось”, – с энтузиазмом рассказывает Э. Карофф. Тем не менее, он не скрывает беспокойства по поводу начавшегося несколько месяцев назад общего замедления развития российской экономики: “До лета 2012 г. ежемесячный рост в секторе консервированных овощей составлял около 10%. Сейчас это не больше 5-6%”. Как бы то ни было, даже несмотря на спад, эти цифры оставляют далеко позади французские показатели. “Работа на таком большом рынке, как Россия, подразумевает немалый разброс результатов: Санкт-Петербург больше не отличается динамизмом, тогда как в южных регионах и на Урале продажи быстро растут”, – отмечает Э. Карофф. Хорошие новости для открытого в 2004 г. российского завода Bonduelle, который сегодня работает на полную мощность и обеспечивает 60% поставок. Кроме того, чтобы гарантировать необходимый для производства приток сельскохозяйственной продукции, компания решила арендовать земли в двух соседних колхозах общей площадью в 3 тыс. га. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)