Оборот интернет-коммерции в России вырос в 2012 г. на 36% и составил 350,6 млрд. рублей, говорится в опубликованном исследовании компании InSales.ru.
В прошлом году в России работали, по данным InSales, порядка 32,5 тыс. розничных интернет-магазинов. Работающим в InSales посчитали любой интернет-магазин, который выполняет более 2 заказов в месяц. В 2011 году их было порядка 25 тысяч. Следовательно, за последний год их число выросло на 30%. В 2013 таких магазинов станет 39 тысяч, прогнозируют аналитики InSales. Эти результаты были получены с учетом количества магазинов, представленных на товарных площадках Рунета, а также числа клиентов компании InSales. В ходе исследования были проанализированы данные более 10000 интернет-магазинов. ТОП-5 самых продаваемых товарных категорий (по обороту) выглядел в 2012 году так:
Электроника и бытовая техника: 76,5 млрд. рублей;
Одежда, обувь: 60,1 млрд. рублей;
Компьютеры, ноутбуки, комплектующие: 45,6 млрд. рублей;
Мобильные телефоны: 21,7 млрд. рублей;
Детские товары: 18,8 млрд. рублей.
Категория “мобильные телефоны” вытеснила из ТОП 5 “продукты питания”, которые были в нем в 2011 году. В 2011 году ТОП был таким: “Электроника и бытовая техника”, “Одежда, обувь”, “Компьютеры, ноутбуки, комплектующие”, “Детские товары”, “Продукты питания”.
Любопытно, что при довольно небольшом количестве суточных заказов в категориях “Электроника и бытовая техника”, “Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (в т.ч. видеокарты для ноутбука)”, “Автозапчасти”, “Мебель”, “Стройматериалы”, средний чек там довольно высок. Именно это позволяет этим категориям занимать лидирующие позиции по обороту. (oborot.ru/Пищепром Украины, СНГ, мира)