Проект должен реализовываться в два этапа: на первом мощность терминала составит три миллиона тонн в год, а на втором будет увеличена до пяти миллионов. Завершить строительство планируется в 2016 г. По словам Бахматюка, стоимость сооружения может составить $700-800 млн., но такая сумма инвестиций является слишком большой для “Укрлэндфарминга”, потому для реализации проекта будет привлечен иностранный инвестор. Взносом украинской компании будет земля (68,6 га) и гарантированная загрузка значительной части мощностей. В качестве наиболее вероятных партнеров владелец “Укрлэндфарминга” указал китайские или сингапурские компании.
Как утверждает Олег Бахматюк, в ближайшие годы в связи с ростом урожая зерновых Украина будет испытывать дефицит портовых мощностей по отгрузке зерна в размере 15-17 млн. т в год. Сейчас эти мощности составляют около 2,3 млн. т единовременного хранения или около 37,1 млн. т в год. И их уже не хватает: в сезон зернотрейдеры часто используют вагоны в качестве складов на колесах. Согласно проспекту эмиссии еврооблигаций “Укрлэндфарминга”, в июле-декабре прошлого года холдинг стал шестым экспортером зерновых из Украины. За 2012 г. он вывез через швейцарскую ULF Trade AG 1,184 млн. т зерна. Земельный банк компании на начало этого года составлял 532 тыс. га. В ближайшие два-три года “Укрлэндфарминг” планирует увеличить урожай до 2,7-2,8 млн. т, а за пять лет – до 3,7-3,8 млн. т, делая основной упор на кукурузу. В прошлом году холдинг собрал 1,4 млн. т кукурузы, 0,41 млн. т пшеницы и 0,08 млн. т ячменя. На долю компании в 2012 г. пришлось свыше четырех процентов урожая зерновых в стране. Стоит отметить, что строительство объекта в порту “Южный” сопряжено со значительными трудностями. В первую очередь там нет свободного участка, прилегающего к воде. Так что, скорее всего, компании придется строить терминал на собственной земле в удалении от берега, а затем тянуть к портовым сооружениям железнодорожную ветку. В самом порту “Эксперту” не смогли прокомментировать эту версию, поскольку пока не утвержден окончательный проект строительства. Стоимость сооружения одного километра железнодорожного полотна в Украине оценивается специалистами примерно в два миллиона долларов. (Эксперт-Украина/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)