Позиции Польши в рейтинге крупнейших поставщиков замороженной земляники на международном рынке снижаются с каждым годом. По данным “АПК-Информ: овощи и фрукты”, сегодня эта страна находится на третьем месте в ТОР-10 мировых экспортеров после Китая и Мексики. Напомним, что еще пять лет назад Польша занимала позицию лидера. Интересным является и тот факт, что параллельно со снижением экспорта Польша активно увеличивает импорт замороженной ягоды. Сейчас польские компании закупают на внешних рынках почти в 2 раза больше замороженной земляники, чем еще 5 лет назад. В то же время экспорт за аналогичный период снизился почти на 35%.
Это свидетельствует, как минимум, о стабильном уровне потребления замороженной ягоды в Польше. Тем не менее, внутреннее производство замороженной земляники в стране продолжает уверенно снижаться. Падение производства на 1,5-2% в год на фоне стабильного спроса и роста импорта говорит о снижении рентабельности производства замороженной земляники в стране, что напрямую связано с высокой стоимостью сырья. В последние несколько лет польские фермеры больше ориентируются на свежий рынок, где цена имеет устойчивую тенденцию к росту. К тому же потери урожая земляники в Польше из-за неблагоприятных погодных условий стали уже привычным явлением, что также способствует высокому уровню цены. Поэтому неудивительно, что польская замороженная земляника постепенно теряет конкурентоспособность не только на мировом рынке, но и внутри страны. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)