После прошлогоднего рекорда по производству водки алкогольные компании существенно снизили ее выпуск в первом квартале 2013 г. У лидеров рынка, в частности у “Синергии”, отгрузки рухнули на треть. Объясняется это серьезным ростом водочного акциза с начала текущего года – накануне этого игроки рынка спешили сделать запасы.
О 30-процентном снижении отгрузок продукции в первом квартале 2013 г. сообщила “Синергия”. За этот период компания реализовала 1,9 млн. дал алкоголя против 2,7 млн. дал годом ранее. Такое падение является прямым следствием значительных отгрузок готовой продукции в последнем квартале 2012 г. в адрес дистрибьюторов и розницы в преддверии серьезного повышения акцизов с 2013 г., прокомментировал операционные результаты председатель правления “Синергии” Александр Мечетин. С 1 января текущего года ставка акциза выросла 300 до 400 руб., что привело к увеличению минимальной розничной цены на водку с прошлогодних 125 до 170 руб. за бутылку 0,5 л. Снижение продаж в первом квартале этого года характерно для всего российского рынка крепкого алкоголя, утверждает Мечетин. В то же время анализ мартовских продаж внушает бизнесмену осторожный оптимизм: в течение года общие продажи компании будут скорректированы в положительную сторону, надеется он.
Алкогольная сибирская группа пока не подсчитала продажи за первый квартал, но в январе-феврале этого года они снизились примерно на 30%, сообщили в пресс-службе компании. Это снижение было запланировано в рамках стратегии развития на 2013 г. с учетом рекордных продаж в конце 2012 г., пояснили в компании. Однако в марте уже отмечалось увеличение отгрузок, и в ближайшие месяцы динамика может выровняться. Директор по стратегическому развитию водочной компании “Казенка” Леонид Вигдорович говорит, что первичные продажи производителя снизились за первые три месяца приблизительно на 5%. Он склонен согласиться с коллегами, что снижение реализации обусловлено беспрецедентным повышением акциза. “Сложно прогнозировать дальнейшее развитие рынка, поскольку ситуация неординарная”, – добавил Вигдорович. Снижение продаж в начале этого года – абсолютно ожидаемое событие, подчеркнул председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. По его словам, в условиях резкого повышения акциза будет происходить сокращение доли легального рынка, о чем неоднократно говорилось еще несколько лет назад. По данным Росстата, легальное производство водки в январе текущего года снизилось на 30,3% по сравнению с первым месяцем 2012 г., до 3,11 млн. дал. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)