Статистика развенчала миф, что русские пьют больше всех в мире. По информации американского исследовательского агентства Impact Databank, продажи крепкого спиртного в США в 2012 г. составили 226 млн. дал, что практически вдвое больше, чем в России. Учитывая, что в Штатах население также в два раза больше российского, можно говорить о том, что американцы пьют столько же, сколько и русские. При этом самым популярным напитком в обеих странах является водка.
Рынок потребления крепкого алкоголя в США растет несколько лет подряд. В 2012 г. спрос на спиртные напитки увеличился на 3%, до 226 млн. дал, по данным Impact Databank. По данным американской отраслевой ассоциации Distilled Spirits Council (DiSCus), объем продаж крепкого алкоголя в США в прошлом году составил 224,3 млн. дал. В России, по данным Росстата, в 2012 г. производство напитков крепче 25 градусов составило 113 млн. дал. При этом эксперты полагают, что объем потребления был ниже, так как производители создавали запасы перед существенным ростом акциза с 2013 г. Импорт крепкого алкоголя в прошлом году составил 12,5 млн. дал. Данных по экспорту российской водки пока нет, но в последние годы его объем приблизительно соответствовал импорту. Население США в два раза больше российского – 315 млн. против 143 млн. человек. Таким образом, потребление крепкого алкоголя на одну американскую душу вполне сопоставимо с отечественным.
Самым популярным напитком в США продолжает оставаться водка: из 25 ведущих брендов крепкого алкоголя 12 являются водочными. Лидером является водка Smirnoff (принадлежит Diageo) с объемом продаж в США 10,89 млн. дал (рост 2,1% к 2011 г.). Основным конкурентом Smirnoff стал ром Baccardi (10,67 млн. дал, по данным Impact). По оценке DiSCus, наибольший рост зафиксирован в премиальном сегменте: продажи алкоголя с розничной ценой от $30. за бутылку в 2012 г. выросли в США на 8,9%. Продажи напитков в категории “субпремиум” (от $18 до $30) росли более умеренно – на 4,8%. В категории “эконом” зафиксирована стагнация. Премиумизация рынка крепкого алкоголя стала причиной увеличения объема в стоимостном выражении на 4,5%. Среди категорий спиртного в 2012 г. наиболее впечатляющий результат продемонстрировал ирландский виски, продажи которого увеличились в США на 22%. Водка прибавила 4% (до 72,2 млн. дал, или $5,5 млрд.). Производство водки в России в прошлом году, по данным Росстата, составило 97,7 млн. дал (рост 13,2%). Общая стоимость продукта с НДС достигла 209,2 млрд. руб. ($6,96 млрд. по курсу ЦБ РФ). (Ритейлер/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)