Правильный выбор сорта той или иной культуры может быть определяющим фактором успеха на мировом экспортном рынке, и в случае с мексиканскими ананасами именно этот аспект и сыграл решающую роль в потере Мексикой своего лидирующего положения в экспорте ананасов на американский рынок. Еще 30 лет назад Мексика была крупнейшим поставщиком ананасов в США, и на ее долю приходилось более 60% поставок фруктов на американский рынок, а в настоящее время этот показатель снизился до 12%. Это происходит из-за того, что производители выбрали “неправильный” сорт ананасов, отмечают эксперты. Традиционно в Мексике производились ананасы сорта Cayenne, однако, когда в 80-х годах появился сорт MD-2, известный также как Honey Gold, потребительский спрос на этот сорт фруктов заметно вырос, благодаря его вкусовым качествам и более длительному сроку хранения. Мексиканские производители ж, по крайней мере, большая их часть, решили оставить все как есть и не учитывать тенденции изменения потребительских потребностей, продолжая выращивать ананасы сорта Cayenne. Это и привело к столь драматическому падению объемов экспорта ананасов на американский рынок, который традиционно был ключевым рынком сбыта для мексиканской плодоовощной продукции, отмечают эксперты. (FruitNews/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)