В Беларуси в первом квартале по сравнению с таким же периодом прошлого года в розничной торговле увеличилась доля реализации отечественных потребительских товаров по сравнению с импортными. Об этом сообщили в Национальном статистическом комитете. Удельный вес продаж практически всех отдельных пищевых продуктов, представленных Белстатом (без учета микроорганизаций), увеличился по сравнению с продажами импортных товаров. В первом квартале доля белорусских овощей в розничной торговле республики составила 87,4%, в то время как в прошлогоднем периоде – 78,8%, фруктов – 13,2% (было 9,8%), фруктовых и овощных соков – 81,4% (70,6%), макаронных изделий – 72,5% (60,2%), кондитерских – 78,4% (77,9%). Доля реализации белорусского мяса и мясопродуктов, птицы, мясных консервов, масла сливочного сохраняется на уровне более 99%, хотя на десятые доли процента все же произошло увеличение за год. Снизился только удельных вес продаж белорусского растительного масла до 29% (было 31,5%) и круп до 48,6% (было 48,9%). Также больше стали покупать отечественных безалкогольных напитков (95,6%), рыбы (54,3%), табачных изделий (95,5%). По данным Белстата, розничный товарооборот торговли через все каналы реализации в первом квартале составил Br39 трлн., или 107,7% к уровню первого квартала 2011 г.

В январе-марте населению продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на Br19,2 трлн., непродовольственных товаров на Br19,8 трлн., что составляет соответственно 104,5% и 110,9% к уровню первого квартала прошлого года. Розничный товарооборот торговли составил Br31,4 трлн. и увеличился по сравнению с первым кварталом 2011 г. в сопоставимых ценах на 9,1%. Торговыми организациями продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на Br16,5 трлн., что составило в сопоставимых ценах 105,5% к уровню января-марта 2011 г. Увеличилась продажа масел растительных на 21,1%, сыров на 12,7%, макаронных изделий на 11,3%, мяса, включая мясо домашней птицы и мясные продукты на 7,8%. В первом квартале 2012 года торговыми организациями продано непродовольственных товаров на Br14,9 трлн., что составило 74,9% от всей продажи непродовольственных товаров. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)