Потребление безалкогольных газированных напитков в США в 2011 г. упало до минимального уровня за последние 15 лет. Об этом пишет The Financial Times, ссылающаяся на исследование Beverage Digest. В 2011 г. американцы выпили 9,5 млрд. ящиков газировки, на 1% меньше, чем в предыдущем. Падение на этом рынке продолжается с 2005 г. Потребители постепенно переходят на бутилированную воду, соки и чай. Для сравнения, в 90-е годы данный рынок рос в среднем на 3% в год в натуральном выражении. Газированные напитки продаются все хуже из-за растущего беспокойства публики относительно ожирения и диабета, которые, как считается рядом исследователей, они провоцируют. Штаты и муниципалитеты требуют введения налогов на эти напитки и вводят ограничения на их продажу в школах. Несмотря на крайне негативный пиар, цены на безалкогольную газировку увеличились на 3% в прошлом году. Таким образом производители пытаются преодолеть высокую стоимость сырья. В то же время подорожание напитков сказалось на спросе на них. Лидером по продажам среди газировки остается напиток, продающийся под брэндом Coke. Pepsi вернула себе второе место (в 2010 г. она уступала его Coke Diet). Считается, что PepsiCo в последние годы сдала позиции на рынке, так как поставила своей целью расширение на рынок снеков, а также негазированных безалкогольных напитков. Напитки Coca-Cola занимают 34% рынка, а Pepsi – 27%. (Lenta.ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)