В прошлом году объем выпуска завода снизился почти на 27% из-за проблем с получением лицензии, но в этом году КиН, скорее всего, сможет полностью восстановить прежние объемы производства. За январь-февраль на МВКЗ КиН было произведено 151,3 тыс. дал коньяка (-7,4% к аналогичному периоду 2011 г.), следует из данных Росстата. “Альянс-1892” произвел 139,7 тыс. дал коньяка (-30%), на третьем месте по объему выпуска оказался Ставропольский винно-коньячный завод (СВКЗ) холдинга Alvisa, который произвел 129,8 тыс. дал (+50,5%). Общее производство коньяка в России в первые два месяца 2012 г. упало на 6,2%, до 1,13 млн. дал. Таким образом, доля КиН на рынке сейчас составляет 13,3%, “Альянс-1892” занимает 12,3% рынка, СВКЗ – 11,4%. В прошлом году КиН и “Альянс-1892” теряли позиции: весной заводам пришлось полностью остановить выпуск из-за сложности с получением новых лицензий на производство алкоголя. Тогда Росалкогольрегулирование (РАР) отказалось продлевать действующую лицензию КиН из-за отсутствия на одной из линий разлива завода бракеражного аппарата (используется для проверки цельности и чистоты бутылок). “Альянс-1892” не представил в РАР корректные документы о состоянии своего спиртохранилища. Оба завода в общей сложности простояли три месяца, в результате чего к середине 2011 г. крупнейшим производителем коньяка в России стал Ставропольский винно-коньячный завод холдинга Alvisa, а КиН не попал даже в пятерку лидеров. По итогам всего 2011 г. объем выпуска коньяка на КиН снизился на 26,8%, до 808,1 тыс. дал (занял 10% рынка), “Альянс-1892” снизил производство на 25,4%, до 746,7 тыс. дал (9,2% рынка). При этом СВКЗ удалось стать крупнейшим производителем коньяка в России – завод увеличил производство на 66,5%, до 859,4 тыс. дал (10,6% рынка).
В пресс-службе КиН не предоставили комментарии, связаться с “Альянс-1892” не удалось. СВКЗ удалось воспользоваться простоем лидеров и нарастить продажи, но фундаментально позиции КиН и “Альянс-1892” сильнее, отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз: “У них не только сильные брэнды, но и хорошо налаженная дистрибуционная сеть, федеральные контракты в рознице. Логистика выстраивалась много лет, потеснить компании будет крайне тяжело”. По его прогнозу, в этом году КиН сможет выйти на уровень производства 2010 г., то есть выпустит более 1 млн. дал. Если КиН удастся отстоять права на марку “Киновский”, которая занимает не менее 80% от общего объема производства завода, то о смене лидера на рынке можно забыть еще на несколько лет, рассуждает Дробиз. В 2010 г. КиН лишился правовой охраны марки “Киновский” по заявлению своего акционера ОАО “Объединенная компания” (владеет 43,07% завода; на 100% контролируется Банком Москвы), которое погрязло в многочисленных судах со структурами, близкими к другому акционеру КиН – Армену Еганяну (точный размер его доли не известен). Сейчас Объединенная компания добивается в Роспатенте регистрации аналогичного товарного знака на себя. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)