Французская группа Danone в 2011 г. на 13,6% увеличила выручку по сравнению с 2010 г. – до 19,3 млрд. евро, говорится в сообщении компании. В том числе значительный прирост продаж (на 7,4%) был достигнут благодаря приобретению и интеграции новых активов, прежде всего – российского производителя молочной продукции “Юнимилк”.
В 2011 г. Danone завершил интеграцию бизнеса “Юнимилка”. Danone и “Юнимилк” в декабре 2010 г. объявили о закрытии сделки по слиянию молочных активов в России и СНГ. В соответствии с договоренностью сторон, Danone получил контроль над 57,5% акций новой компании, акционеры “Юнимилка” контролируют 42,5%. В 2011 г. рентабельность бизнеса “Юнимилка” выросла, отмечает Danone. В четвертом квартале объемы продаж российской компании оставались стабильными по отношению к показателям за предыдущие кварталы. В соответствии с прогнозами компании, средняя цена за 1 кг молока в РФ в течение года продолжала расти. При этом снижение объема продаж в денежном выражении на 4,3% по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года Danone объясняет резким ростом цен на молоко во второй половине 2010 г.
В целом выручка Danone в сегменте молочной продукции в четвертом квартале 2011 г. выросла на 3% на сопоставимой основе, до 2,8 млрд. евро. Объем продаж при этом сократился на 1,7%, а цена реализации продукции увеличилась на 4,7%. Без учета “Юнимилка” квартальная выручка Danone выросла на 4,1% благодаря увеличению объема продаж на 0,6% и росту цен на 3,5%. Органический рост выручки Danone в 2011 г. без учета приобретений, а также изменений валютных курсов составил 7,8%. Операционная прибыль компании увеличилась на 9,2%, до 2,8 млрд. евро, чистая прибыль – на 6,7%, до 1,7 млрд. евро. Годовая выручка в сегменте молочной продукции увеличилась на 4,6% на сопоставимой основе, до 11,2 млрд. евро, выручка от продажи воды – на 15,7%, до 3,2 млрд. евро. Выручка в сегменте детского питания возросла на 10,7%, до 3,7 млрд. евро, в сегменте медицинского питания – на 9,4%, до 1,2 млрд. евро. Danone выпускает продукцию под брэндами Activia, Danacol, Danette, Evian, Volvic, Nutricia и другими. На брэнд Danone (в основном молочная продукция) приходится 60% от продаж компании (данные 2009 г.). В 2010 г. выручка Danone выросла на 6,9% – до 17 млрд. евро. С учетом курсовых разниц и сделок M&A продажи Danone повысились на 13,5%, главным образом благодаря покупке бизнеса ОАО “Компания “Юнимилк”, результаты которого Danone консолидировала с 1 декабря 2010 г. (Финмаркет/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)