Отпускные цены на бананы с середины февраля в России выросли более чем на 50%. Hост цен связан с банкротством крупнейшего импортера фруктов в страну – JFC. Кроме того, эта компания первой подняла цены на ввозимую продукцию. Отпускная цена на бананы, предлагаемая JFC, с 9 по 27 февраля выросла на 51,6%. Повышение отпускных цен изданию подтвердили и в крупнейших торговых сетях России. Пресс-секретарь “Ашана” Мария Курносова сообщила газете, что сеть работает также с небольшими импортерами “Артес”, “Фруктомания” и “Фрутлайн”, которые уже предупредили о росте цен. Некоторые участники рынка заявили изданию, что считают рост цен спекулятивным и временным. По данным Росстата, в течение 2011 г/ в Россию было ввезено 1,3 млн. т бананов, что на 5% больше, чем в 2010 г. При этом Россия является четвертым по величине импортером бананов в мире. Группа JFC подала заявление о банкротстве 21 февраля 2012 г. В компании планируют войти в процедуру наблюдения и продолжить операционную деятельность. Банкротство было вызвано последствиями серии революций на Ближнем Востоке – так называемой “арабской весны”. Около 30% продаж JFC приходилось на страны Средиземноморья, и из-за нестабильной ситуации были нарушены поставки и разорваны многие деловые связи.
Ранее также сообщалось, что гендиректором ЗАО “Группа Джей Эф Си”, головной компании группы компаний JFC, был вновь назначен Владимир Кехман, также занимающий пост руководителя петербургского Михайловского театра. В течение трех месяцев новый топ-менеджер намерен вывести компанию из “тяжелого финансового состояния”, сообщалось в ее релизе. На посту гендиректора ЗАО “Группа Джей Эф Си” В. Кехман, который, по данным СМИ, является основным владельцем компании, сменит Андрея Афанасьева. Его кандидатура, говорится в релизе, единогласно принята акционерами и согласована с кредиторами компании. “Намереваюсь в течение трех месяцев вывести ЗАО “Группа Джей Эф Си” из тяжелого финансового состояния и приступить к восстановлению его платежеспособности, что в наибольшей степени отвечает интересам всех партнеров, клиентов и кредиторов компании. Мое возвращение на пост генерального директора компании согласовано с руководством города и никак не скажется на моей деятельности в качестве директора театра”, – приводит РИА “Новости” слова В. Кехмана. JFC оставалась лидером по поставкам бананов на российский рынок в течение 12 лет. Продажи группы оцениваются в $600-650 млн. в год. При этом на компанию приходится около 40% продаж бананов в России. Один из самых известных брендов JFC – бананы под маркой Bananza! (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира