Согласно “Анализу рынка этилового спирта в России”, проведенному BusinesStat, за период с 2006 г. по 2010 г. спрос на этиловый спирт в России снизился почти на 3%: с 856 до 833 млн л. Наибольшее сокращение спроса относительно предыдущих лет наблюдалось в 2009 г. – на 6%, наибольший рост – в 2007 г. (почти на 5%). В 2011-2015 гг. ожидается, что спрос на этиловый спирт будет снижаться в среднем на 0,5% в год. В 2015 г. объем спроса сократится до 812 млн. л. Поскольку основным потребителем пищевого этилового спирта в России является ликероводочная отрасль, эксперты рынка видят причину падения спроса на этиловый спирт в изменении культуры потребления алкогольных напитков. Спрос на крепкий алкоголь снижается, зато растет потребление слабоалкогольных напитков, пива и коктейлей. Этиловый спирт на российском рынке преимущественно реализуется через внутреннюю торговлю. В 2006-2010 гг. основной объем продаж приходился на этиловый спирт из пищевого сырья. Доля этилового спирта из пищевого сырья в объеме продаж этилового спирта в России колебалась от 94% в 2007 г. до 89% в 2010 г. С 2006 г. по 2010 г. натуральный объем продаж этилового спирта в России снизился на 4%: с 841 до 810 млн. л. Наибольшее сокращение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось в 2009 г. – на 6%. В 2006-2010 гг. на этиловый спирт из пищевого сырья приходилось в среднем около 91% продаж этилового спирта в России. С 2006 г. по 2010 г. стоимостный объем продаж этилового спирта в России увеличился на 23%: с 43 до 53 млрд. руб. В 2009 г. стоимостный оборот рынка сократился относительно предыдущего года на 7%, составив $53 млрд. В 2008 г., несмотря на снижение натурального объема продаж этилового спирта на 3% относительно предыдущего года, стоимостный объем рынка вырос на 10% вследствие роста оптовой цены на 13%. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)