По информации “The Public Ledger”, мировые цены на чай могут снизиться, поскольку производство начинает постепенно восстанавливаться, однако сохраняющийся высокий спрос на чай ограничивает потенциал снижения цен. Некоторые трейдеры недоумевают по поводу того, что цены на чай все еще остаются на высоком уровне, однако с учетом ожидаемого высокого урожая в Кении снижение цен является лишь вопросом времени. По данным Кенийского совета по чаю, производство в октябре 2011 г. достигло рекордного показателя – 39,93 тыс. т, что на 17% больше, чем в том же месяце 2010 г., и на 34% больше, чем в предыдущем месяце. В целом за первые 10 месяцев 2011 г. производство чая в Кении составило 299,7 тыс. т. Это означает, что несмотря на высокий объем производства в октябре, оно пока на 7% ниже, чем за аналогичный период 2010 г. Тем не менее поскольку прогнозы на ноябрь также были весьма оптимистичны, существует вероятность того, что по итогам всего 2011 г. рекордный урожай 2010 г. (около 400 тыс. т) может быть превышен.
Более сдержанны в оценках британские трейдеры, которые считают, что рекорд 2010 г., скорее всего, устоит, и при самых благоприятных условиях (прежде всего, погодных) Кения может рассчитывать в 2011 г. на урожай чая в 375-380 тыс. т. В других странах-продуцентах в целом складывается схожая ситуация. По некоторым оценкам, в первые месяцы 2011 г. производство заметно отставало от предыдущего года, однако затем положение выправилось, и к началу декабря отставание сократилось примерно до 1,3%. По оценкам индийской компании “Global Tea Brokers”, производство черного чая в мире за первые 9 месяцев 2011 г. снизилось с 1480 тыс. до 1461 тыс. т, в том числе в Индонезии – до 46,5 тыс. т (на 17,5%), в Уганде – до 36,5 тыс. т (на 17.3%), в Шри-Ланке – до 269,9 тыс. т (на 2,3%), до 37,1 тыс. т (на 11,8%). Единственной страной, где производство чая в январе-сентябре 2011 г. выросло (на 5,3% – до 729,7 тыс. т), оказалась Индия. “Global Tea Brokers” отмечает также, что с учетом производства в Китае мировой урожай чая в 2011 г. должен превысить уровень 2010 г., при этом китайский чай почти полностью потребляется на внутреннем рынке. (БИКИ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)