По данным “Анализ рынка соков и нектаров в России”, подготовленного BusinesStat, в последние годы продажи соков и нектаров на российском рынке имели тенденцию к снижению. За период с 2008 по 2010 гг. продажи снизились на 582 млн. л в натуральном выражении и составили 2,5 млрд. л. В структуре продаж доминируют соки, однако стоит отметить рост доли нектаров – с 29,7% в 2006 г. до 38,5% в 2010 г. Оборот рынка соков и нектаров в России с 2006 по 2010 гг. вырос на 17,9% и достиг 116,8 млрд. руб. Стоимостный объем продаж соков и нектаров растет темпами, намного опережающими рост рынка в натуральном выражении. Опережение обусловлено постоянным ростом цены на соковую продукцию: с 2006 по 2010 гг. средняя цена 1 л соков и нектаров выросла на 35,3% – с 35,2 до 47,6 руб. Емкость рынка соков и нектаров в 2010 г. составила 2,6 млрд. л. Разница между объемом и емкостью рынка объясняется наличием натурального производства соковой продукции в России. Иными словами, часть соков и нектаров делается из выращенных в домохозяйствах овощей и фруктов. Произведенные в домохозяйствах соки и нектары не попадают в торговлю. Ежегодно в российских частных хозяйствах изготавливается порядка 147 млн. л соков и нектаров. Ожидается, что в 2011 г. продажи соков и нектаров в России вырастут на 2,3% относительно предыдущего года. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
Теги: сок