“Мало предложить низкую цену – это лишь один из важных для покупателя элементов”, – заявил Илья Якубсон, президент группы компаний “Дикси”, объясняя ее новую стратегию. Начало реализации этой стратегии положила покупка 100% акций сети “Виктория”. О сделке объемом 25,6 млрд. руб. (с учетом долга “Виктории”, составляющего 5,1 млрд. руб.) было объявлено 20 июня. Благодаря ей выручка “Дикси” выросла в полтора раза – до 98,7 млрд. руб., и сеть стала номером три среди ритейлеров с российским капиталом и номером пять в общем зачете.
Покупка “Виктории” поможет “Дикси”, серьезно отстававшей от лидеров рынка X5 Retail Group и “Магнита”, расти быстрее. И хотя на ближайшие два года компания планирует “умеренные” 30% прироста, чтобы сохранить приемлемую долговую нагрузку, синергия в закупках, логистике и маркетинге должна уже в 2012 г. принести ей дополнительные $40-50 млн.
“Виктория” привнесла в объединенную компанию и новые форматы магазинов, за счет которых расширяется ее целевая аудитория. 180 из 254 объектов “Виктории” – это сеть “Виктория Квартал”, работающая в формате “магазин у дома”, он рассчитан на более широкий круг покупателей, чем аудитория сегмента “эконом”, традиционная для сети дискаунтеров “Дикси”. Более того, в “Дикси” решили использовать опыт “Виктории Квартал” для переформатирования собственных магазинов – теперь это тоже будут “магазины у дома”. А входящие в “Викторию” 20 одноименных супермаркетов позволят “Дикси” еще больше расширить ценовое предложение и повысить рентабельность. У “Дикси” она составляет всего 5,7%, тогда как у “Виктории” – 7,9%, во многом благодаря супермаркетам, приносящим сети треть выручки. Впрочем, по рентабельности “Дикси” проигрывает и X5 с “Магнитом”, у которых она составляет 7,3% и 8,1% соответственно. (Эксперт/Пищепром Украины). (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)