Потребление оливкового масла в России растет с каждым годом. По результатам исследования “Российский рынок оливкового масла 2006-2011”, проведенного компанией all-market.INFO, в 2010 г. объем импорта значительно превысил докризисные показатели, увеличившись на 61%. В 2010 г. Россия импортировала 27,2 тыс. т оливкового масла. В кризисный 2009 г. объем поставок оливкового масла сократился на 8%, составив 16,9 тыс. т. На увеличение объемов импорта повлияло как восстановление экономической ситуации в стране, так и рост интереса к этому продукту со стороны потребителей. При этом объемы экспорта масла остаются крайне незначительными. Рост рынка ограничивает сравнительно низкая покупательская способность российских потребителей в регионах: оливковое масло по цене превосходит подсолнечное масло почти в 5 раз. Кроме того, среди российских потребителей бытует убеждение, что оливковое масло нельзя использовать для жарки продуктов. По мнению аналитиков и экспертов рынка, рост продаж оливкового масла будет зависеть от маркетинговой активности игроков рынка и темпов развития сетевой розницы в регионах, поскольку супермаркеты и гипермаркеты в крупных городах РФ являются основным каналом продаж этого продукта. (АПК-Информ/Пищепром Украины)
Теги: оливковое масло