Агрохолдинг “Авангард” по итогам 2010 г. сохранил позицию крупнейшего производителя яиц в Украине, увеличив свою долю на этом рынке с 22,9% до 25,9%, говорится в проспекте листинга GDR “Авангарда” со ссылкой на данные консалтинговой компании “Про-консалтинг”. “Авангард” отмечает, что основными его конкурентами по-прежнему являются “Овостар Груп” и ООО “Интер-Запорожье”, доли которых на рынке в минувшем году выросли соответственно с 3,6% до 4,3% и с 4,6% до 5,4%. Как говорится в отчете, “Авангард” в 2010 г. увеличил производство яиц на 21,6% – до 4 млрд. 42 млн штук, “Интер-Запорожье” – на 25,1%, до 912 млн. штук и “Овостар Групп” – на 29,3%, до 736 млн. штук. Крупными производителями, согласно проспекту, являются также ЗАО “Птицефабрика Киевская” и ЗАО “Агрофирма Березанская птицефабрика” (оба Киевская обл.). Обе компании в минувшем году увеличили производство яиц примерно на 46,2% – соответственно до 446 млн. штук и 443 млн. штук, что позволило каждой увеличить долю на рынке с 1,% до 2,6%. В целом на долю пяти крупнейших производителей яиц в Украине по итогам 2010 г. пришлось 40,8% по сравнению с 34,9% в 2009 г. и 28% в 2008 г. При этом доля домашних хозяйств сократилась за последние три года с 43% до 40%, а других промышленных производителей – с 29% до 19%. “Авангард” указывает, что “Овостар Груп” (ТМ “Ясенсвит” и “Телешивське”) является также вторым по величине производителем сухих яичных продуктов и крупнейшим производителем жидких яичных продуктов в Украине. При этом “Авангард” в минувшем году нарастил производство сухих яичных продуктов в 4,7 раза – до 10,23 тыс. т, что позволило ему увеличить долю на этом рынке с 52% до 79%. “Овостар Групп”, по данным “Про-консалтинга”, смог увеличить их выпуск только на 55%, что привело к двукратному снижению его доли – до 19%. В то же время эта компания остается безоговорочным лидером в производстве жидких яичных продуктов: в 2010 г. она увеличила его на 53% – до 2,41 тыс. т. Доля компании на этом рынке выросла с 75% до 88%. Руководство “Авангарда” указывает на недостаточный уровень вертикальной интеграции конкурентов и считает, что в ближайшей и среднесрочной перспективе эта ситуация сохранится, так как вертикальная интеграция требует значительных капиталовложений. “Авангард” также считает маловероятным появление на рынке нового крупного конкурента, так как для решения задачи вывести подобную структуру на рынок потребуется значительное время и инвестиции, а также получение множества регуляторных разрешений. (АПК-Информ/Пищепром