В последние годы оборот розничной торговли в России демонстрирует устойчивый рост. В 2007-2008 гг. ежегодно показатели увеличивались больше чем на четверть. Однако в 2009 г. произошло замедление темпов роста. По итогам 2010 г, оборот розничной торговли увеличился на 12,6% и превысил 16435 млрд руб. В феврале 2011 г. в товарной массе он составил 103,3% к соответствующему периоду предыдущего года. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли практически равное. По итогам 2010 г. на продажу пищевых продуктов приходилось около 50%, а доля непродовольственных товаров составляла чуть более 50%. Среднегодовой прирост оборота розничной торговли в России в 2011-2012 гг. может составить 2,9%, За три года оборот этого сектора может увеличиться на 8,9%. а продажи продовольствия возрастут на 8,7%. Москва, как самый крупный город России обеспечивал более 17% оборота розничной торговли. Второе место по этому показателю занимает Московская область, третье место – Санкт-Петербург. В число крупнейших регионов розничной торговли входили Свердловская область, Краснодарский край, Тюменская область, республика Башкортостан, Ростовская область, республика Татарстан и Самарская область. Оценить привлекательность и эффективность открытия магазина продуктов позволяет “Бизнес-план магазина продуктов (с финансовой моделью)”, разработанный специалистами компании Intesco Research Group. (РБК/Пищепром Украины)