По данным нового исследования “Рынок минеральной и питьевой воды. Итоги 2010 г.”, предлагаемого компанией “Intesco Research Group”, в структуре розничных продаж безалкогольных напитков минеральная и питьевая вода занимает четвертую часть. Столько же приходится на соки. Наибольшую долю – около 45% занимают сладкие безалкогольные напитки. Меньше всего приходится на долю продаж кваса и холодного чая. Рост объемов розничных продаж минеральной и питьевой воды в 2010 г. был значительным и составил 65% к уровню 2009 г. В 2010 г. лидером по обороту розничной торговли безалкогольными напитками стал Южный федеральный округ (вкл. Северо-Кавказский ФО). На него пришлось 30% всех продаж в стоимостном выражении. Второе место занял Центральный ФО с долей около 30%. Третьим являлся Приволжский ФО, где выручка от реализации безалкогольных напитков составила около 16% от всех розничных продаж этой продукции на российском рынке. Наименьший оборот розничной торговли безалкогольных напитков отмечен в Дальневосточном ФО. В региональной структуре розничных продаж безалкогольных напитков в тройку лидеров вошли Краснодарский край, Москва и Московская область. Крупнейшим субъектом РФ по объему реализации безалкогольных напитков в 2010 г. стал Краснодарский край. В нем было реализовано продукции на 45 млрд. руб. В два раза меньше составила реализация данных напитков в Москве – 24 млрд. руб. Выручка розницы Московской области составила 14 млрд. руб. (РБК/Пищепром Украины)