В апреле 2011 г. агентство Discovery Research Group завершило проведение исследования рынка рыбы, рыбной продукции и морепродуктов. По оценкам агентства, объем рынка морепродуктов в 2010 г. составил 79,5 тыс. т. Ежегодный прирост рынка морепродуктов составляет 30-40%. Потребление деликатесных морепродуктов, даже достаточно дорогих, для потребителя с высоким уровнем дохода становится регулярным явлением. Постоянный рост продаж морепродуктов в России зафиксирован еще с 2004 г. Рост сегмента деликатесных морепродуктов происходит за счет расширения ассортимента. Увеличение продаж происходит, в первую очередь, в промышленных центрах и курортных зонах. Однако российский рынок морепродуктов далек от насыщения. Уровень потребления морепродуктов в России существенно уступает европейским странам. Объем производства морепродуктов в 2010 г. по данным Росстата составил 22252 т. По данным на январь 2011 г. данный показатель составляет 1,5 тыс. т. Процентное отношение объема производства к январю 2010 г. составило 172,4%, к декабрю 2010 г. – 47,8%. По оценкам аналитиков, ведущими компаниями на рынке являются: ООО “Альбатрос”, ООО “Полар Сифуд Раша”, ООО “Вичунай-русь”, ООО “Новая Аляска”, ООО “Агама Роял Гринланд”, ООО “Си Прод”, которые совокупно занимают более 80% рынка по переработке креветок и морепродуктов в Российской Федерации. (РБК/Пищепром Украины)
Теги: морепродукты