На границе Азербайджана и Ирана планируется строительство зернового терминала мощностью 30 тыс. т в год с возможностью расширения. Его строительством займется совместное российско-азербайджанское предприятие -оператор зерновозов “Азрустранс”, зарегистрированное в в Баку 6 сентября 2016 г. Планируемые инвестиции в объект (с землей) составят $20-30 млн.
“Терминал появится на территории свободной экономической зоны “Астара”. Это город на одноименной реке, по которой проходит граница с Ираном; на иранской стороне также есть город Астара и свободная экономическая зона. Азербайджан свою часть железной дороги построил, мост через Астару будет завершен в 2016 г., Ирану остается несколько километров. Зерновой терминал “Азрустранса” сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бандарабас, откуда российское зерно пойдет в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и др”,- говорится в сообщении.
“Азрустранс” будет осуществлять перевозки зерновых и арендовать вагоны-зерновозы у обеих сторон (России и Азербайджана), затем у него появится собственный парк. Потребность предприятия в подвижном составе составляет 2500-3000 зерновозов. Со временем у “Азрустранса” будет самый крупный специализированный вагонный парк в регионе.
“Азрустранс” будет ориентироваться на перевозки зерна в Иран, а также в восточные регионы Турции, где сосредоточено 25-30% всех турецких мукомольных предприятий. При этом порядка 1-1,5 млн. т зерна компания сможет поставлять в ближайшее время”, – отметил генеральный директор “Азрустранса” Джавид Гулиев. Если “Азрустранс” возьмет на себя морские грузопотоки, то в таком случае потенциал направления будет оцениваться в 2,5 млн. т зерна в год. (АПК_Информ/ Пищепром Украины)