ФАС признала, что схожесть упаковок масла “Баба Валя” и “Valio” является нарушением Закона о защите конкуренции. Разбирательство было инициировано ООО “Валио” из-за визуальной схожести упаковок масла “Баба Валя” и “Valio”, сообщает пресс-служба ФАС в Санкт-Петербурге. Заявитель считает, что при таком сходстве возможен риск смешения товаров. Потребитель ориентируется по наиболее ярким, бросающимся в глаза элементам. Поэтому есть вероятность, что покупатель спутает упаковки этих производителей и приобретет один товар вместо другого.
В качестве доказательства, ООО “Валио” предоставило анализ, проведенный патентным поверенным, согласно которому оформление упаковок является практически идентичным. Тем не менее, ООО “Традиция”, которое разрабатывало оригинал-макет масла “Баба Валя”, с такими выводами не согласилось. ФАС установила, что спорная упаковка масла “Баба Валя” была введена в оборот в сентябре 2014 г., а дизайн упаковки масла “Valio” разработан несколько лет раньше. Также имеются доказательства, что продукты в схожих упаковках продавались в одно и то же время. На основании этих фактов, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в действиях ООО “Традиция” нарушение ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. После этого, ООО “Традиция” сообщила о редизайне упаковки и представила доказательства, поэтому предписание решено не выдавать. (Retail.Ru/ Пищепром Украины и мира)