Беларусь рассчитывает существенно увеличить поставки продовольствия в США. Об этом сообщил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов. “Белорусская делегация провела в США ряд встреч и переговоров, в том числе по этому вопросу. Конечно, на американском рынке есть все, что нужно потребителю, но заинтересованность в белорусской продукции все-таки есть – это касается молочной продукции, льна, кондитерских изделий и алкогольной продукции”, – отметил Алексей Богданов.

Что касается стран Евросоюза, то, по его словам, уровень тарифной защиты европейского рынка достаточно высок, однако перспективы для увеличения поставок есть. “Цена нашей молочки при ввозе в европейские страны практически удваивается, но и здесь есть позиции, по которым есть прорыв. Например, “Савушкин продукт” традиционно поставлял на европейский рынок сухие молочные продукты – по сути, это сырье, а сейчас предприятие наращивает объем поставки готовой продукции. В Литве и Латвии уже полюбили белорусские йогурты, творожные десерты, кефир и сметану, а в этом году предприятие планирует войти в немецкие сети”, – рассказал начальник главного управления внешнеэкономической деятельности.

Вместе с тем, осваивая рынки других стран, Беларусь не собирается терять позиции на российском рынке, который в плане экспорта продовольствия был и остается в приоритете. Как пояснил Алексей Богданов, это связано со многими причинами, в том числе с ценовым фактором, проработкой рынка с точки зрения маркетинга и узнаваемости белорусских брендов. “Вложено много сил, чтобы наша продукция присутствовала на российском рынке. Задача предприятий и Минсельхозпрода – не потерять товарную полку, несмотря на снижение в России покупательской способности”, – отметил он.

В целом за четыре месяца нынешнего года Беларусь экспортировала сельхозпродукции на $935 млн. При этом темп роста экспорта молочных продуктов составил 106,2% к аналогичному периоду прошлого года. Объем экспорта картофеля вырос в 4,5 раза, овощей и грибов – в 2,6 раза, льноволокна – в 1,6 раза. Говоря о доходах от экспорта, Алексей Богданов обратил внимание, что на внешних рынках сложилась непростая ситуация в плане формирования цен. Например, в мясной промышленности они упали на 20-25% к уровню прошлого года, в молочной – на 30-35%. (БЕЛТА/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий