Правда, речь идёт о высокожирном масле (82%), которое способны выпускать не все операторы. А вот с реализацией менее жирного масла, которым занимается большинство переработчиков, настоящая проблема. Этот товар можно продать либо на внутренний рынок, либо в страны СНГ. Но и тот, и другой рынки слишком узкие, без возможности экспорта в Россию от излишков не избавиться. Поэтому цены на такой товар в Украине быстро и существенно падают.
Вместе с тем, как отмечают аналитики, экспорт сливочного масла сейчас в любом случае выгоднее реализации на внутреннем рынке. Об этом свидетельствует и статистика внешней торговли. “В апреле из Украины было вывезено даже без учета Крыма почти тысячу тонн товара. При этом география поставок была весьма обширной и далеко не ограничивалась странами бывшего СССР, как это было раньше”, – уточняют они. В мае внешние продажи масла еще больше вырастут, будут они существенными и в июне. Уж очень привлекает трейдеров разница в цене с мировым уровнем. (УНН/ Пищепром Украины и мира)