В Украине все еще преобладает строительство новых терминалов. Но когда придет насыщение, актуальной станет модернизация.
Такое мнение высказал руководитель регионального представительства компании Аg Growth International (AGI) Максим Дыминский в материале Latifundist.com.
«Я понимаю, что если элеватор или терминал построен 20-30 лет назад, он не проектировался под объемы, которых требует сегодня рынок. Но поставить на нем крест, закрыть — это не решение», — подчеркнул Максим Дыминский.
В первую очередь, по его словам, нужен аудит существующих мощностей. На его основании компания получает экспертное решения по увеличению объемов перевалки, включая прописанную ответственность за результат.
«Если говорить о нас, то AGI имеет партнеров в стране, которые ручаются за такой результат», — указал он.
По словам руководителя регионального представительства AGI, на сегодня производитель уже не просто продает оборудование, он уже эксперт и партнер, который может подсказать, какое решение оптимально для того или иного элеватора.
Эксперт посоветовал учитывать следующие пункты при модернизации элеватора:
Энергетические затраты на закрытый конвейер будут в 2 раза ниже, нежели на скребковый. А это серьезная экономия средств не только во время эксплуатации, но и во время строительства терминала: трансформаторы, разрешения на подключение к сетям и т. д.
Сервис закрытых ленточных конвейеров намного проще, чем скребковых: вы экономите на рабочей силе как при сервисе оборудования, так и при элементарной уборке помещений. Из-за уменьшения трения в ленточных конвейерах изнашиваемые части меняются намного реже, чем в цепных. Замена подшипников происходит без инструментов — подшипник можно просто вынуть и заменить руками.
Качество зерна. Щадящая перевалка ленточным конвейером является единственно приемлемой для многих мировых зернотрейдеров. Сегодня, когда многие терминалы отказываются от норий, чтобы дополнительно не бить зерно, использовать иные конвейеры, нежели закрытые ленточные, просто не представляется возможным.
«Ну и не стоит забывать об экологическом аспекте. Именно этот тип конвейеров считается самым чистым, который можно устанавливать, не загрязняя окружающую среду», — подытожил Максим Дыминский.
Напомним, что в декабре 2019 года Управление Государственной архитектурно-строительной инспекции в Сумской области выдало сертификат о готовности к эксплуатации элеваторного комплекса по ул. Транспортная, 19 в г. Кролевец. (УНН/Пищепром Украины)