Доля традиционных супермаркетов в США к 2023 году снизится до уровня менее 33%. Об этом говориться в отчете Inmar Analytics (Future of Food Retailing), передает Forbes.
Согласно отчету, доля супермаркетов в потреблении продуктов питания и потребительских товаров в США в 2018 году упала на 2,5 процентных пункта, до 35% с рынка объемом в $1,25 трлн. Вместе с тем, доля небольших продуктовых магазинчиков уменьшилась почти вдвое, до 44%.
Вместо супермаркетов, компании вроде Walmart и оптовых суперцентров, такие как Costco, увеличили свою долю до 20%. Онлайн-продажи продуктов питания в прошлом году подскочили почти на 22% до $58 млрд, что обусловлено ростом Amazon на 23,5% до $21млрд.
Некоторые торговые сети начали адаптироваться к тенденции. Например, сеть Kroger ввиду изменения потребительских настроев, в 2017 году ввела курс на омникальность, что позволило расширить коммуникацию с клиентами. С начала года онлайн-продажи сети выросли на 31%. Компания увеличила количество поставщиков продуктов питания до 1780 пунктов, доставку продуктов — до 2225 пунктов, чтобы охватить около 95% целевой аудитории. Kroger также начали сотрудничество с европейским интернет-магазином продуктов Ocado, чтобы построить автоматизированные склады для выполнения заказов электронной коммерции.
«Трансформация структуры невероятно сложна, — заявил председатель и исполнительный директор Kroger Родни МакМаллен, — Мы продолжаем вкладывать значительные инвестиции, чтобы пересмотреть нашу структуру. Нам необходимо выстроить безупречную систему сбыта и доставки для того, чтобы удовлетворять потребности всех клиентов в будущем». (Новости/Пищепром Украины)