Несмотря на увеличение объема поставок бананов по сравнению с прошлогодним Эквадор продолжает снижать темпы роста экспорта и терять преимущество на рынке ЕС. Об этом сообщает интернет-портал FruitNews по материалам Freshfruitportal.
Согласно статистике Ассоциации маркетинга и экспорта бананов (Acorbanec), за январь-май 2019 года экспорт бананов вырос на 1,39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На рынок ЕС, в частности, было отправлено 158,32 млн ящиков (- 14,94%) бананов.
Исполнительный директор Acorbanec Ричард Салазар объяснил снижение темпов экспорта сокращением закупок на таких ключевых рынках, как ЕС и Южная Америка. Еще одним фактором, по мнению аналитиков, стало перепроизводство фруктов в странах-конкурентах.
За первые пять месяцев 2019 года Эквадор экспортировал 29,45% произведенных фруктов в ЕС, в Россию – 22,01%, на Средний Восток – 13,60%, в США – 10,55%, в страны Азии – 7,93%, Южную Америку – 5,95%, Восточную Европу – 4,55%, Африку – 4,52%, Океанию – 0,99% и еще 0,45% закупила Европейская ассоциация свободной торговли.
Некоторые европейские страны, например, Италия, Германия, Бельгия и Польша снизили импорт после сообщений о восстановлении производства бананов в Гватемале. В среднем продукция стран Центральной Америки стоит дешевле аналогичных товаров из Эквадора на $0,5 за коробку. Таким образом, экспорт в Италию сократился на 48% (с 15,7 млн коробок в 2018 году), в Германию на 25% (12,79 млн коробок), в Бельгию на 35% (6,83 млн коробок), Польшу на 29% (6,83 млн коробок). Потребители ЕС все чаще обращаются к поставщикам более дешевой продукции, поэтому Эквадор постепенно уступает конкурентам.
«На рынках США и ЕС нас вытеснили конкуренты с более дешевой продукцией, особенно Гватемала, Коста-Рика и Колумбия, где высокая производительность и короткий логистический путь по сравнению с Эквадором», – заключил Ричард Салазар. (АПК-Информ/Пищепром Украины)