Европейцы потребляют все больше и больше масла в то время как цены на него растут, а запасы уменьшаются. Шеф-повар Севрин Нобис, которая руководит парижской кондитерской школой во французской столице, говорит, что опасения относительно европейского дефицита масла нельзя игнорировать: “Вызывают опасения последствия глобальных изменений в пищевых привычках. Если спрос на масло возрастёт, может возникнуть дефицит и цена на сдобную выпечку также умножится”.
В начале июля руководитель компании Arla Педер Туборг вызвал панику среди потребителей, высказав предположение, что недостаточные поставки молока фермерами может привести к дефициту масла. Генеральный директор четвертой из крупнейших мировых компаний сообщил BBC, что покупатели в Европе начнут испытывать влияние рыночной ситуации в течение ближайших месяцев. Хотя высказывания Туборг были резко отвергнуты Национальным союзом фермеров, но речь идет о том, что спрос на масло возрастает в ситуации, когда производство молока снижается, а цены растут. Дефицит молока особенно острый во Франции, где фермеры выражают беспокойство по поводу интервенционных запасов в 350 тыс. тонн сухого молока, которые давят на цены.
Согласно официальным данным FAO UN, в июне цены на масло выросли на 14%, достигнув самого высокого своего значения за всю историю.
В ЕС говорят о том, что в конце мая запасы масла уменьшились до отметки всего лишь 1 396 тонн. Это означает падение на 99%, с 92 548 тонн, которые были в запасах в мае 2016 года.
Кевин Беллами, стратегический аналитик мирового молочного рынка Rabobank, утверждает, что недавний недостаток предложения связан с “долгосрочным переключением”, которое наблюдается среди потребителей в сторону увеличения потребления именно натуральных продуктов, и этим также объясняется резкий рост цен на масло.
Три года назад Кевин Беллами указывал на оформление обложки журнала Time, в котором была публикация о том, что ученые “неправильно” оценивали опасность насыщенных жиров и теперь поощряют людей потреблять масло.
Недавние исследования также поставили под сомнение связь между употреблением масла и возникновением сердечно-сосудистых заболеваний, тем самым поддержав потребительский энтузиазм о продукции. В дополнение к этому, отрицательная реклама о некоторых продуктов таких как маргарин, в которых используется растительное масло, также побудила людей вернуться к натуральному маслу.
В августе 2015 году компания МакДональдс объявила о переходе на сливочное масло, поскольку увеличился потребительский спрос на натуральные продукты. Другие компании скоро также воспользовались этим примером. (Dairynews.com.ua/ Пищепром Украины)